Вернуться: Творческая группа ПДО

2016/17

 

Методическая тема РМО на 2016 – 2017 учебный год: Совершенствование системы повышения профессионального мастерства педагогов дополнительного образования с учетом современных требований к методикам и технологиям обучения и воспитания.

 

Цель: Создание условий для осуществления непрерывного развития профессиональной компетентности педагогов.

Задачи:

— Повышение методического мастерства ПДО с учетом требований ФГОС.

— Внедрение и совершенствование педагогических технологий, ИКТ технологий.

— Создание методической копилки РМО на сайте ДДТ для изучения и распространения педагогического опыта.

 

Темы РМО 02.11.2016 года:

— О введении с 1 января 2017 года профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

— Аттестационная готовность педагога дополнительного образования.

— Требования к современным образовательным результатам.

 Заседание №1

С требованиями к педагогам дополнительного образования с введением с 1 января 2017 года профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» выступил методист БОУДО г. Омска «ГДДюТ» Малютин Сергей Пантелеевич.

Также он подробно ознакомил педагогов с аттестационными требованиями к ПДО, изменениями от 28.06.2016 года.

Методическое объединение прошло в активном режиме, два с половиной часа увлечённой дискуссии пролетели незаметно. Педагоги получили много полезной информации по аттестации, по требованиям к современным образовательным результатам дополнительных общеобразовательных программ, а также о введении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Заседание №2

10 января 2017 года в рамках единого методического дня Комитета по образованию Кормиловского муниципального района на базе УДО «Кормиловский ДДТ» состоялось второе заседание методического объединения педагогов дополнительного образования Кормиловского района.

Тема методического объединения: «Интернет – площадки для обучения и общения педагогических работников. Сетевые педагогические сообщества.»

На занятии присутствовали 12 педагогов ДДТ и КСОШ № 1.

Педагог дополнительного образования ДДТ Соковикова А.А. ознакомила присутствующих с понятием «профессиональное сетевое сообщество», целями и задачами сообщества.

Сетевые сообщества или объединения педагогов – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет педагогам, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень. Интенсивное развитие информационных технологий меняет современный мир, меняются формы общения людей. Электронная почта, факсимильная и сотовая связь позволяют в считанные секунды получить или отправить информацию из любой точки земного шара. Люди становятся ближе друг к другу, характер взаимоотношений меняется: ускоряется процесс обсуждения и принятия по многим вопросам, расширяется круг заинтересованных лиц. Интернет с его возможностями  способствует виртуальному объединению групп людей по интересам.

Что дает участие в сетевых сообществах? Участвуя в педагогических интернет – сообществах, педагог имеет возможность: обучаться и приобретать знания, умения и качества, необходимые современному человеку; получать самую современную информацию по интересующей теме; получать квалифицированные советы экспертов; иметь доступ к методической базе разработок; общаться с коллегами на различных форумах; публиковать свои материалы; принимать участие в обсуждении опубликованных материалов; участвовать в профессиональных конкурсах.

Сетевые сообщества – это огромное поле для самореализации каждого. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился педагог, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Участие в работе сетевых педагогических сообществ – это не просто веление времени, а необходимость для плодотворной работы любого педагога.

После теоретической части занятия педагогам было предложено самим ознакомиться с сетевыми сообществами педагогов дополнительного образования. В компьютерном кабинете ДДТ педагоги  «заходили» на Интернет – площадки, учились извлекать полезную информацию.

Во второй части нашего занятия  Любовь Ивановна Таричко провела для педагогов замечательный мастер – класс по изготовлению обереговой куклы «Северная берегиня», рассказала, для чего изготавливается эта кукла, как с ней обращаться. Все педагоги с удовольствием изготовили для себя по обереговой кукле.